От Красной Глинки до Самары
Сплав стартует с пляжа поселка Красная Глинка, куда можно добраться на такси или личном автомобиле. Альтернативной точкой старта может быть спуск к Волге от микрорайона Южный, там нет песчаного пляжа, но заброска на автобусе из Самары удобнее.

Протяженность маршрута: 21 км

Нитка маршрута: Красная Глинка - микрорайон Южный - пещера братьев Греве - Самара

Уровень сложности: уверенный пользователь

ВНИМАНИЕ! Самарский берег Волги изобилует стоянками лодок и катеров, при приближении к ним будьте аккуратны.

Маршрут проходит по старице реки Сок, от основного русла Волги вас будут отделять острова Электрон, Зелененький и Птичий. Если вы располагаете запасом времени, интересно зайти во внутренний залив острова Электрон.
Затем рекомендуем перейти поближе к правому берегу и найти на карте точку «Пещера братьев Греве». Высадившись на маленьком каменистом пляже, поднимитесь по тропе до грота пещеры. Для этого лучше надеть кроссовки — босиком или в резиновой обуви будет сложно подняться по осыпающемуся под ногами известняковому склону. В гроте пещеры получаются отличные фотографии!
Пещера — карстовая, глубина — 31 м, общая протяженность лабиринта — 700 м. Спелеологи нашли в подземелье черепа пещерного медведя, останки костей шерстистого носорога. Были найдены и предметы быта человека бронзового века: ножи, черепки керамической посуды, наконечники стрел. Некоторые ученые полагают, что в пещере располагалось святилище, куда древние приносили дары божествам и совершали ритуалы. Название пещера получила в честь двух братьев, сыновей самарского аптекаря Леопольда Греве. Считается, что братья во время одного из походов в горы нашли пещеру и нацарапали на входе в грот надпись «Братья Греве 1904». Позже, когда составлялся перечень достопримечательностей на Волге, место было упомянуто под этим названием. Вглубь пещеры ведет узкий лаз «шкуродер», куда не стоит лезть без экипировки, шлема и фонаря, зато потом лаз приводит в огромный подземный зал.
Следующую остановку на отдых можно сделать на песчаном пляже острова Птичий. В зависимости от уровня воды Волги пески то уходят под воду, то превращаются в красивый пляж, так называемые «самарские Мальдивы».
Напротив Птичьего острова находится еще одна историческая достопримечательность, обозначенная на маршруте как «Труба Ротмана». Сапборды и байдарки можно оставить на пляже и осмотреть остатки печи завода для обжига известняка немца Ротмана. Выше расположен карьер, в котором известняк и добывался. Жизнь самого Ротмана закончилась весьма печально: не справившись с выплатой кредитов, он покончил с собой.
Труба завода Ротмана
Вот воспоминания того времени: «Говорят, что Ротман поначалу пытался убеждать кредиторов, приводил аргументы, обещал неслыханные проценты… Потом, когда до него, наконец, дошло, что дело не в процентах, а в коварстве конкурентов, он долго ходил по берегу, поднимал осколки кирпичей со своей фамилией, потом сел возле печи и захохотал. Вечером того же дня Ротман покончил жизнь самоубийством.»
Далее маршрут идет под склонами гор, с приближением к городу все больше встречается пляжей, коттеджных поселков и так называемых «просек» — улиц с частной застройкой.

Финиш — на самой «северной» части самарской набережной под стелой «Ладья». На таких судах ходили по Волге и купцы, и путешественники-ученые, и разбойники Степана Разина.
Современное слово «лодка» произошло именно от слова «лодья». Ладья широко использовалась в Киевской Руси. Варяги и древние славяне на подобных судах совершали свои военные походы на Византию. Первоначально ладьи строились из выдолбленных крупных стволов дуба или липы, на которые наращивали доски для увеличения высоты борта. В дальнейшем стали строить «дощатые ладьи» — корпус судна полностью делали из досок.
Длина ладей составляла от 12 до 24 м, ширина до 5 м. Водоизмещение ладьи составляло от 4 до 16 тонн. Грузоподъёмность до 2 тонн. Ладья имела и вёсла, и парус. Парусное вооружение таких ладей составляли две-три мачты. На них поднимались прямые паруса. Ладья была самым простым из боевых кораблей того времени. При строительстве ладьи не применялись железные гвозди и скобы. Части корпуса скреплялись друг с другом с помощью пеньковых веревок и деревянных шипов.

От Софийской набережной (по названию расположенного здесь собора Софии Премудрости Божией) можно вызвать такси до ж/д вокзала Самары или уехать в любую точку города.